Маршалл Маклюэн – философ и исследователь медиа

The Medium is the Massage

Мы предлагаем Вам рассмотреть избранные страницы первого издания замечательной книги Маршалла Маклюэна «The Medium is the Massage» (1967).

The Medium is the Massage: An Inventory of Effects (1967)

Когда эта книга появилась в продаже, многим показалось, что в последнем слове названия сделана ошибка, и что настоящим названием книги является знаменитый афоризм Маклюэна «the medium is the message» («средство коммуникации является сообщением»). Однако, за счёт смены одной буквы в слове «massage» появилось, как минимум, два новых смысла: «средство коммуникации как сообщение» и «средство коммуникации как век масс» (Mass Age). Книга стала результатом сотрудничества Маршалла Маклюэна с известным дизайнером и фотографом Квентином Фиоре, который при помощи коллажей и фотографий оформил афоризмы и основные идеи Маклюэна. (См. обложку этого издания)

Вопрос. Почему книга называется «The Medium is the Massage» (»Средство передачи сообщения – это массаж»), а не «The Medium is the Message» (»Средство передачи сообщения – это сообщение»)?

Отвечает д-р Эрик Маклюэн, сын Маршалла Маклюэна: «На самом деле, название «The Medium is the Massage» появилось по ошибке. Когда книга вернулась из набора, на обложке красовалось «…массаж» – как это есть и сегодня, это была ошибка набощиков. Книгу всё-таки предполагалось назвать «The Medium is the Message». Когда Маршалл Маклюэн увидел макет обложки, он воскликнул: «Не трогайте! Это великолепно, как раз в точку!»

Источники: Русская Википедия и marshallmcluhan.com

* Если вам понравились опубликованные на сайте материалы, то вы можете сказать нам спасибо и помочь проекту развиваться дальше, перечислив небольшой платёж. Сумма по усмотрению. Яндекс деньги: 4100137590302, Киви 9194954505, WMR R539440273894.